Музыкально-оперную паузу вместо витаминов вписал в список рабочих правил руководитель американского предприятия, специализирующегося на выпуске медпрепаратов. Каждые три часа педагог по вокалу собирает «белые халатики», дабы громко затянуть одну из арий, что, по мнению шефа, повышает тонус.
«Сэр, не желаете ли после работы напиться в соседнем пабе?», «Мэм, не хотите уйти сегодня домой пораньше?» – примерно так говорят между собой сотрудники одной из фирм, также американской. Дабы отучить коллег от грубых шуток и нецензурной лексики, руководство под угрозой штрафа заставляет весь персонал использовать в беседе исключительно интеллигентные обращения.
Увлекательное для клиентов, но никак не для бедняг-работников, корпоративное правило придумал бизнесмен из Тайваня, занимающийся продажей голландского сыра и сливок. Натирать мозоли до жути неудобными деревянными башмаками, считающимися одним из символов Голландии, им «приказано» под страхом увольнения.
В самой же Голландии сотрудников в национальной обуви расхаживать не принуждают, а набор правил поведения на работе схож для всех учреждений. Если у человека кто-то заболел, будь то ребенок, муж, троюродный брат маминой сестры или даже сосед, за которым некому ухаживать, – это железный повод откосить от трудовых будней. Еще одна здешняя «офисная» особенность – совместные походы в бар. При этом неважна масштабность предприятия, его профиль, должности участников «застолья», их возраст… Идут все в принудительном порядке, хорошо хоть за счет фирмы.
А вот в Израиле компании ежегодно выделяют средства для проведения Дня здоровья. Профсоюз назначает дату, когда руководство арендует спа-салон и, освободив подчиненных от обязанностей, отправляет их на массажи и пилинги.
«Как мастерски Джордж подстриг газон, какой вкусный пирог приготовила Элизабет и как успешно детки Сильвестра и Мерри закончили семестр». В общем, обо всех особенностях своей жизни вне офиса должны вещать друг другу на ежечасных пятиминутках трудяги одного из британских учреждений. Происходит отчет-диалог под пристальным наблюдением шефа, убежденного, что это снимает стресс и сплочает коллектив.
«Часы бьют 12:00, все работники спешат пообедать, а затем возвращаются за свои столы и… засыпают». Такие корпоративные правила – не редкость в китайских офисах. Кто-то облокачивается на стол, доставая из шкафчика припрятанную подушку, а любители комфорта «почти по-домашнему» вообще приносят с собой раскладушку и, улегшись посреди комнаты, начинают посапывать.
А вот начальник одного из немецких мебельных магазинов вздремнуть средь бела дня не позволяет не то что своим подчиненным, но и обитателям соседних зданий. Вторник, четверг и пятница – дни пожарной тревоги. Звоночек – и все массово начинают выполнять заученные правила. Жители улицы постоянно забрасывают жалобами организатора, но безопасность превыше тишины.
Больше «повезло» только японцам, которым «газовую атаку» устраивают и вовсе ежедневно. Особенно страдают женщины: прическа под противогазом изрядно портится.
Мы так подразумеваем, что сотрудники многих стран довольны такими «правилами». Для нас, украинцев, такие нормы скорее «исключение из правил». Если удастся найти работодателя-оригинала обязательно напишем новую статью.